четверг, 15 августа 2013 г.

Как мы порезали слинг

Жил-был у меня слинг-шарф "Мать-Ехидна", серенький такой полулён, умеренно жёсткий, но держучий.  Хорошо было на нём фотать:
Кстати, это мои первые слингобусики, сейчас доча запутала так, что не завяжешь - конгломерат шариков...
Решила я, что дочка осенью в него мотаться не будет, да и мне удобнее маем пользоваться. Май сшила сама из клетчатого льна вот по этой методике:


Не отвлекаемся. О шарфике.
 Уже продавать хотела, да моя подруга, померив мой май на спину, захотела себе шарфомай. Вот и решилась судьба моего шарфа...
Так как он короткий, всего 4,5 метра по стороне, мы решили, что будем шить один шарфомай (для подруги) и один фаст для меня.
Замерились: у неё ширина (от коленки до коленки через попу в позе лягушки) 38 см, у нас 41, высоту решили делать такую же, квадратиком. Лямочки в треть ширины слинга - аккурат по 20см вышло (сбоку подгибка уже была, а так ещё по 2 см с краёв надбавить - итого (20+2) + (20+4) + (20+2) = 68см - стандартная ширина слинга . Ну и пояса с фастом и синтепончиком примерно по 10 см шириной.
Раскрой получился такой:
розовые части - это май на мелкую малышку, бирюзовые - фаст для моей торбы. Лямки для мая длиной в 230 см, для фаста в 90 (в итоге могу сказать, что и это многовато...) Спинки квадратиком, чтобы сложить затем одну по долевой, вторую - поперёк для пущей держучести.  Пояса шириной по 24 и 28 см соответственно, потом внутрь вложится стропа и синтепончик. И маленькие остатки на подголовнички - подруге трапеция, нам кривоугольник...
Остаются буквально ма-а-ахонькие кусочки, из них можно соорудить кармашек для мобильника, например.

Итак. Раскроили аккуратненько - шарфовая ткань очень капризна, тянется по диагонали - так что сто семь раз отмерь!
И сразу - оверлочить! У кого есть оверлок, а мы просто зиг-загом прошлись, тоже неплохо.
Лямочки подрубили с трёх сторон, у мая они будут со скошенными краями благодаря раскрою, у фаста прямоугольные.
Затем лямки присбариваем для вшивания в спинку: складываем пополам, промётываем где-то на 15-20см,

потом разворачиваем и промётываем, это лицо:
а это изнанка:
лямки мая так и останутся, а вот в фасте я решила и второй конец обработать так же:
обе части спинки складываем поперёк и проглаживаем уголки под прямым углом:
прикладываем лямки, утопляя где-то на 10см, прикалываем к одной стороне:
прикололи обе лямочки, повернули:
накрыли второй половиной спинки и приметали
Пришиваем, я ещё прошиваю зиг-загом
уголки обрезаем, лямки не трогаем!
Самое время примерить подголовник. Приметать, прошить.
В случае с маем - прошить по периметру
А вот с фастом не всё так просто: будем вшивать стропу с фастексом.
Мне понадобились 2 отрезка по 20 см (для коротких концов), 2 по 40 см (для длинных), ну и 120 см в пояс.
Концы строп ОБЯЗАТЕЛЬНО обпалить!

примётываем короткие стропы с одетым нерегулируемым концом фастекса к задней части спинки в 10 см от вшитых лямок
Классически стропы вшивают "конвертиком". Но часто пользуются и W-образной "короной"
так мы и поступим, да ещё и зигзагом
вот, теперь можно и сшить по периметру, пропустив фаст.
прошили, вывернули, проутюжили

по периметру прострочили, там, где вшиты лямочки, я прострачиваю 3-5 раз. Да, до прострочки внизу проложить синтепончиком под ножки мелочи:
В лямки фаста вшиваем стропу , где-то на 10 см вглубь. Я решила её прикрыть:


и пришила: вот так, для пущей красоты

Пришиваем к нашей конструкции пояс одной стороной. Нужно сказать, что стропа уже пояса, так что с края пояс нужно сузить.
Теперь вставляем внутрь стропу с уже пришитым нерегулируемым краем фаста, обтягиваем стропу одним слоем синтепона и сшиваем его швом "козлик"
Сшиваем пояс, поперечными строчками закрепляем синтепон.
Всё! Можно мериться!

вид сзади:
сбоку:
и с подголовником:
"Модель" не сидит на месте, рвётся ползать и грызть мамину косметику...


Комментариев нет:

Отправить комментарий